креативная реклама


М
ногие слышали о таком водочном бренде как Absolut, а некоторые даже могли попробовать :). Уже более 100 лет этот напиток приводит в восторг своим вкусом даже самых придирчивых экспертов водки. В то же время он привлекает бóльшее внимание потребителей своим маркетингом и рекламой — совершенными по своей простоте.

создатель бренда

Ларс Олсон Смит

Все началось в 1879 году, когда Ларс Олссон Смит, он же шведский «водочный король», изготовил свой величайший шедевр – «Абсолют Ренат Брэнвин» (Absolut Renat Brännvin, абсолютно чистое «сваренное» вино – название, говорившее о способе его приготовления путём перегона спиртосодержащей массы). При чем Смит уже имел опыт в бизнесе: ещё будучи подростком он контролировал 30% производства водки по всей стране, и к концу 18-го века он революционизировал алкогольную промышленность с помощью новой технологии дистилляции. Абсолют должен был быть его magnum opus. Но никто и не подозревал, что этот напиток проживет так много лет и станет одной из самых популярных водок во всем мире.

Некоторые считают, что Absolut удалось достичь успеха в таком масштабе из-за своей уникальной бутылки. Спустя 100 лет после того, как Ларс Олссон Смит зарегистрировал бренд «Абсолют», Ларс Линдмарк, владелец бренда на тот момент, решил, что водка будет экспортироваться в США. Ему нужна была оригинальная упаковка, которая привлечет внимание новых клиентов. Именно поэтому Lindmark нанял местное рекламное агентство Carlsson & Broman, чтобы найти идеальную бутылку для Absolut. Один из владельцев агентства, Гуннар Броман, в тот же день испытал прозрение, когда получил эту работу. Когда он шел домой, он заметил красивую старую фармацевтическую бутылку в окне антикварного магазина. Этот бутыль использовался ещё в 18 веке. Линдмарку настолько понравилась идея, что он настоял на таком дизайне, несмотря на то, что форма бутылки была отвергнута на этапе рыночных исследований. Как оказалось в дальнейшем, это было верным решением.

Absolut Perfection

Целью шведов был не просто выход на международный рынок, а мощный прорыв на него. Они попросили Адама Джеффа Хейса (агентство TBWA, Нью-Йорк) помочь в выпуске своего продукта. Это агентство имело опыт создания рекламы для таких брендов, как Apple или Taco Bells. Но у владельцев Absolut были определенные рамки в маркетинге своей торговой марки. Они хотели, чтобы реклама фокусировалась непосредственно на бутылке. Одновременно с этим продукт нельзя было отождествлять с каким-либо образом жизни, концепция должна была быть без учета времени и современности одновременно. И сотрудники TBWA отлично справились с этими ограничениями.

Наибольшую известность и популярность Absolut приобрел благодаря достаточно продолжительной рекламной кампании, созданной TBWA на основе специфической формы бутылки. Оригинальная идея для этой кампании пришла в голову дизайнеру Джеффу Хейсу еще в далеком 1980 году в ЮАР. По его воспоминаниям, идея первого постера торговой марки Absolut, а именно «Абсолютное совершенство», пришла к нему, когда он принимал ванну.

После этого было создано огромное количество маркетинговой рекламы, созданной в аналогичном стиле. Вся реклама представляла собой изображение классической бутылки в смешном, броском виде и надпись: «Absolut …», где вторым словом было прилагательное, описывающее качество продукта. В дополнительной информации о продукте необходимости не было — эти данные были размещены на этикетке. Спустя несколько лет идея бутылки как основной темы стала немного монотонной, поэтому маркетинговые специалисты решили, что пришло время для перемен.

Дизайн Уорхола

Майкл Ру, генеральный директор Carillon (компания, которая привезла Absolut в Соединенные Штаты), знал, что победа над средним классом станет ключом к успеху бренда. Конечно, сама бутылка и постеры, созданные ранее, были интригующими, но они что-то упускали из виду. Ру решил, что ему нужно сделать Абсолют символом успеха и хорошего вкуса. А что может продемонстрировать хороший вкус, как не искусство? Генеральный директор посетил своего друга Энди Уорхола и попросил его создать новый плакат для Absolut. И это был мгновенный успех. Когда реклама появилась на биллбордах, в журналах и газетах продажи водки многократно выросли. Было продано более 5 миллионов коробок водки. Абсолют стал крупнейшим алкогольным брендом в мире. В последующие годы к сотрудничеству продолжали приглашать художников. Общее количество принимавших участие в проекте составило более 350 человек.

Теперь бренд Absolut со своей рекламой глубоко проник в массовую культуру, создано множество
специализированных веб-сайтов и сообществ на тематику рекламной кампании. Более того, на основе такой креативной рекламы современные художники и дизайнеры создают собственные творения в стиле поп-арт.

Представляем подборку самых интересных рекламных постеров и плакатов торговой марки Абсолют:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *