Абсолютно все личности, которые упомянуты в этой статье, стояли у истоков сферы рекламных услуг. Безусловно, каждый из них заслуживают отдельной книги, посвященной его жизненному пути и профессиональной деятельности. Но в данном случае мы ограничиваемся лишь их известными высказываниями и самыми цитируемыми изречениями. Итак, приступим!

Дэвид Огилви (1911–1999)

David Ogilvi

Дэвид Огилви

Родился в Англии, но свое признание нашел в Америке. Открыл отделения своей фирмы в более чем 30 странах и видел себя человеком мира. Ему довелось при жизни испытать славу и убедиться в верности своих творческих и лидерских принципов.
В рекламном мире широко распространен термин «огилвизм», берущий начало из книг Дэвида, в которых он ярко и образно иллюстрирует суть рекламы и рекламной деятельности.

Его публикации буквально «растащили» на цитаты и приняли за руководство к действию предприниматели и рекламщики всего мира:

— Сворачивать рекламу с целью сберечь свои деньги – это все равно, что останавливать часы, чтобы сберечь время.
— Покупатель – не идиот, это твоя жена.
— Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это реклама хорошая.
— Интуиция может чересчур дорого стоить.
— Большие идеи – это обычно простые идеи.
— Работа с дилетантами деморализует профессионалов.
— Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя.
— Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар.
— Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья. Вы не стали бы лгать собственной жене. Не лгите и моей.
— Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?
— Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу.

Клод Хопкинс (1866–1932)

Клод Хопкинс

Клод Хопкинс

Известный пионер рекламного дела, признанный мастер и гений продаж Клод Хопкинс провел много лет в самом водовороте рекламы. Дэвид Огилви говорил о работе Хопкинса так: «Никого даже близко нельзя подпускать к рекламированию, пока он не прочтет эту книгу не менее семи раз».

Его известные высказывания:

— Часто простая смена заголовка изменяет эффективность рекламы в 5-10 раз.
— Есть только один единственный способ найти решение ваших проблем в рекламе — спросите вашего покупателя. Это — истина в последней инстанции.
— Работающие в рекламе забывают о своей роли. Они забывают, что они продавцы, пытаются быть реформаторами. Вместо продаж они ищут аплодисментов.
— Люди не покупают у клоунов.
— Реклама сопряжена с таким количеством проблем, как строительство небоскреба. И большая часть этих проблем связана с фундаментом.
— Любители глазеть на красочную рекламу не имеют ничего общего с теми,кто заинтересован в покупке.

Лео Бернетт (1891–1971)

Лео Бернетт

Лео Бернетт

Рекламист и один из наиболее креативных личностей в рекламной индустрии, основатель одноимённого рекламного агенства.
Когда Бернетт решился на открытие своего рекламного агентства во времена Великой Депрессии, он одолжил $50 тыс. под свой страховой полис и закладную на дом. Некоторые из его друзей в открытую заявили ему, что он сошел с ума и закончит тем, что через шесть месяцев будет продавать яблоки на углу улицы. На это они получили от него следующий ответ: «Нихрена подобного! Я буду их раздавать бесплатно». Сегодня в каждом офисе агентства Бернетта стоит ваза с яблоками, которая напоминает сотрудникам о духовном отце агентства и его видении будущего. Агентство по сей день бесплатно раздает более 750 000 яблок в год.

Рассуждения Бернетта по поводу рекламы:

— Если Вы хотите быть оригинальным ради оригинальности, то каждое утро можете являться на работу с носком во рту.
— Каждый дурак может написать плохую рекламу, но нужно быть поистине гением, чтобы не трогать хорошую.
— Реклама – это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах.
— Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.
— Я один из тех, кто верит в то, что одна из величайших опасностей рекламы не в том, что она обманывает людей, а в том, что от нее можно умереть со скуки.
— Интерес к жизни во всех ее проявлениях – вот секрет великих творческих людей.
— Просто делайте хорошую рекламу и деньги придут (Just make a good AD and money will come).
— Секрет любой оригинальной рекламы не в новых словах и картинках, а в создании новых взаимосвязей из знакомых слов и картинок.

Знаменитая речь Лео Бернетта:
«В один прекрасный день, когда я окончательно удалюсь на покой, вам, может быть, захочется убрать из названия компании мое имя… Не имею ничего против… Но позвольте сказать, когда я потребую, чтобы вы стерли с таблички мое имя.
Это случится в тот день, когда на заработку денег вы начнете тратить больше времени, чем на создание рекла­мы – нашей рекламы. Когда вы забудете, что для писате­лей, художников и поэтов, творящих в наших стенах, удо­вольствие и радость от работы важны так же, как и деньги.
Когда вы потеряете тревожное ощущение, которое говорит душе: что бы ты ни делал, все равно можно выполнить еще лучше. Когда у вас перестанут чесаться руки от желания работать ради самой работы, без оглядки на требуемые ею усилия, на клиента и гонорары. Когда в вас умрет любовь к безупречному качеству и… ненависть к халтуре. Когда вам надоест искать оттенок краски, полутон, сочетание слов или звуков, которые создают све­жий, яркий и запоминающийся образ. Когда вы переста­нете, идя каждый день в офис, повторять про себя: «Ни­кто не делает рекламу так, как компания Лео Бернетта».
… Когда станете за­игрывать с собственной неподкупностью и пойдете по пути удобного рационализма, чтобы положить на банковский счет лишний доллар. Когда в вас начнут проявляться неразборчивость, бесцеремонность и недостаток вкуса, пропадет чувство тонкой гармонии. Когда в вашей голове на первое место встанет вал, объём –вместо тяжелого и кропотливого труда. Когда кругозор будет измеряться широтой окон­ного проема в вашем кабинете, когда вы вдруг ощутите себя гигантом, который давно вырос из своих ботинок.
Когда вы проникнетесь верой в то, что творческой душой можно лишь командовать и управлять вместо того, чтобы пестовать и вдохновлять ее, когда привыкнете считать себя артистами, в реальности перестав быть таковыми.
Вот тогда, дамы и господа, я сам попрошу вас убрать мое имя с таблички».

Уильям Бернбах (1911–1982)

Уильям Бернбах

Уильям Бернбах

Уильям Бернбах – легендарная фигура в истории американской рекламы. Является одним из основателей агентства DDB (Doyle Dane Bernbach) и автором лучшей рекламной кампании XX века «Think Small» для Volkswagen Beetle. Уильяма Бернбаха навсегда запомнят как одного из отцов-основателей современной рекламы, который смог доказать, что реклама может быть честной и приносить обществу пользу. Который всегда отдавал предпочтение творческим людям, а не квалифицированным, но закостенелым бизнесменам.

Простота доходчива или что говорил Бернбах:

— Людей волнует не то, что вы им говорите, а то, как вы это им говорите.
— Реклама – не точная наука. Это внушение, а внушение – это искусство.
— Великая рекламная кампания лишь ускорит неудачу плохого продукта. Так больше человек узнает о том, что он плох.
— Все, что вы пишете… все на странице: каждое слово, каждый символ, каждая тень должны продвигать сообщение, которое вы пытаетесь передать.
— Наша работа заключается в том, чтобы продавать товар клиента, а не себя. Наша работа заключается в том, чтобы избавиться от «заумства», позволяющего блистать нам, а не товару.
— Если ваша реклама неотличима от остальных, это равносильно самоубийству бизнеса.

Раймонд Рубикам (1892–1978)

Раймонд Рубикам

Раймонд Рубикам

Американский предприниматель, профессиональный копирайтер, специалист по рекламе, основатель (совместно с Джоном Ором Янгом) известного рекламного агентства Young & Rubicam. Впервые в истории индустрии рекламы открыл в своем агентстве исследовательский отдел. Для исследований в творческом процессе он пригласил для сотрудничества профессора Гэллапа (Северо-западный университет), который оценивал читабельность рекламных объявлений. Именно эти исследования и помогли Young & Rubicam производить рекламу, которая привлекала внимание большего числа людей, чем любая другая. Намного раньше своих конкурентов Рубикам оценил значение радио, и его фирма одной из первых в Америке осваивала приёмы создания радиорекламы. Среди заказчиков были такие известные фирмы, как «Columbia Phonographs», «International Silver», «Johnson & Johnson», «Quaker State», «Rolls-Royce», «General Foods».

Раймонд Рубикам оставил после себя афоризмы, которыми руководствуются нынешние рекламисты:

— Наша работа – сопротивляться обыденному (эту фразу истолковывают так: успех рекламы невозможен без здорового авантюризма, но излишек его может привести к полному краху).
— У рекламы одна цель – продать товар, всё остальное от лукавого.
— Мы продаём много и успешно, потому что знаем, как заставить прочитать рекламные объявления.
— Реклама несёт ответственность. Я уверен, что можно продавать товары, не одурачивая потребителя.

Информационный интернет партнер | Все каталоги

Один комментарий в статье: “Цитаты пионеров рекламной индустрии
  1. abookz.net:

    Международное сетевое рекламное агентство Leo Burnett выпустило сборник с коллекцией лучшей рекламы сети последних лет — HumanKind Book. В нём представлены кейсы, которые перевернули традиционные представления о рекламе и стали образцами творчества, основанного на человеческих ценностях, способного менять поведение людей. Вы задумывались, что заставило известного писателя Алексея Толстого взять произведение другого писателя, тоже вполне известного, пересказать его и опубликовать под своим именем?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *